«

»

Мар 09

Распечатать Запись

Ушел из жизни «товарищ Сухов»

В воскресенье, 9 марта, печальная новость пришла из Союза кинематографистов России: не стало советского и российского актера Анатолия Кузнецова. Анатолий Борисович скончался в Москве на 84-м году жизни.

«7-го марта на 84-м году жизни скончался народный артист РСФСР Анатолий Борисович Кузнецов», — сообщается на сайте Союза. При этом в организации выразили соболезнования родным, близким и почитателям таланта актера.

 

 

http://youtu.be/8AkCcOGeuXw

SUHOV

 

 

Анатолий Кузнецов родился 31 декабря 1930 года в Москве. Учился на вокальном отделении музыкального училища имени Ипполитова-Иванова. В 1951 году перешел в Школу-студию имени Немировича-Данченко при МХАТ, которую окончил в 1955 году. В 1958 году стал актером Театра-студии киноактера.

Впервые на экране Анатолий Борисович появился, еще будучи студентом третьего курса, — в фильме «Опасные тропы»: он сыграл молодого ученого Василия Желудева. Однако известность Кузнецов получил после исполнения роли красноармейца Сухова в фильме «Белое солнце пустыни» (1969 год).

Вообще, фильмография актера насчитывает 94 картины. В частности, он сыграл в таких фильмах, как «Горячий снег», «Битва за Москву», «На углу, у Патриарших», «Участок», «Турецкий гамбит», «Мосгаз»

 

 

 

 

 

«Анатолий Кузнецов. До и после Сухова»

Анатолию Кузнецову выпал в кино счастливый и в то же время роковой билет — роль красноармейца Сухова в культовой ленте «Белое солнце пустыни». И сейчас никто уже не помнит прежних и последующих ролей этого актера. Каким же был Анатолий Кузнецов в жизни и о каких ролях мечтал?

По итогам кастинга на роль Сухова в лидеры вышли двое — Георгий Юматов и Анатолий Кузнецов. Владимир Мотыль склонен был отдать предпочтение Юматову. Для будущего кинобоевика он подходил на все сто, был более жестким, более определенным, более «плакатным», что ли. И если бы не приключение Юматова, после которого на лице актера остались плохо гримируемые отметины, лихой вестерн, возможно, и стал бы хитом сезона, но «Белое солнце пустыни» вряд ли бы все смотрели вновь и вновь. Тогда никто не мог даже вообразить, какою изысканной иронической интонацией будет пронизан этот фильм.

Любопытно, что эту картину все воспринимают как комедию и в первую очередь вспоминаются не перестрелки, а культовые фразочки: «Гюльчатай, открой личико». Между тем редкий фильм сравнится с «Белым солнцем» по числу жестоких убийств. По сути, истреблены все любимцы публики, кроме Саида и самого Сухова.

В семидесятые-восьмидесятые Кузнецову не часто, но все же представлялись случаи высвободиться из крепких объятий красноармейца. В «Жизни на грешной земле» актер получил драматическую роль невинно пострадавшего, в «Инкогнито из Петербурга» стал Тяпкиным-Ляпкиным, в «Частном лице» — интеллигентным следователем и стареющим любовником по совместительству. Но эти роли не переломили его судьбу, а прочие были лишь вариациями на прежнюю тему.

И Анатолий Кузнецов стал относиться к этому факту по-философски: «Конечно, бывает досадно. Но я не заставляю себя глубоко страдать. Я нашел для себя утешительные и убедительные кинематографические примеры. Борис Бабочкин — Чапаев. А кто такой Вячеслав Тихонов? Иначе как Штирлица его и не воспринимают. Или Леонид Броневой. Мюллер, да?».

по материалам kp.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

WordPress: 8.32MB | MySQL:75 | 0,189sec