19.04.24

Искусство – выражение самых глубоких мыслей самым простым способом
-Работайте только в удовольствие. Не берите непосильных задач.
-Влюбитесь в живопись. Любовничайте с ней.
-Ставьте перед собой разумные задачи. Прочитывайте, расследуйте копируя Великих мастеров. Копирование Великих мастеров – кратчайший путь к мастерству.
-Дорожите своим временем. Берите только качественные холсты, краски и кисти. Рекомендации читайте ниже. Плохие материалы – путь к опыту неудач. Не грунтуйте холсты, покупайте готовые, средней зернистости.
-Не пишите многосеансовые картины . Научитесь справляться с картиной за один-два подхода (второй для того только, чтобы выписать мелкие детали).

 

Книга Сахарова Игоря

«Секреты Мастера. Как стать настоящим художником»

Официальная ПОЛНАЯ видео версия книги

Видеоуроки , мастер — классы, материалы для живописи

Предисловие

Эта книга для тех, кто только становится на путь живописи, на путь творчества, изобразительного искусства. Перед тем, как раскрыть секреты, о которых мастера умалчивают или нечаянно недоговаривают, я бы хотел рассказать (ну может быть с высоты опыта), как лучше к этому приступить.

Вначале пути я был уже самостоятельным человеком. Мне было 20 лет, и я познакомился с художником. Он был тоже молодым человеком, и мы ходили в театральный институт. Я увидел его в работе. Это меня вдохновило, очаровало, не смотря на багаж художественной школы и прочее. До этого такого серьезного потрясения от работы художника не было. В 20 лет это случилось. Я закупил буквально все необходимыематериалы, чтобы в любой момент, когда он пишет – писать вместе с ним, как бы из-за спины. Так я обучался. Начал сразу с портрета, сразу с серьезной задачи. Часто мы ходили на природу. Я за спиной опытного мастера нарабатывал талант.

Для меня этот путь оказался чрезвычайно эффективен. А ведь этот паренек был мой ровесник, но его отец был художник и все свое детство. Молодость мой друг провел в атмосфере живописи. Он тоже закончил какую-то художественную школу, но отец передавал ему мастерство из рук в руки. Я стал впитывать у него. Мне очень повезло, что я учился у талантливого, яркого художника.

Эффективность этого метода была такая, что через три месяца хождения с ним на природу, приглашений натуры в мастерскую, работа с фотоматериалом, наши таланты и навыки буквально уравнялись. Мы вместе поступили в Суриковский институт. Сначала я думал, что буду поступать в художественное училище, а оказалось, что это училище мне не нужно…

Секрет № 1: Нельзя опускать руки

Часто люди приступают к живописи как бы «по-деревенски» — как получится, а стоит вполне по-менеджерски, вполне деловито приступить к процессу обучения, даже, если вы на свое творчество готовы уделять пятую часть или может быть меньшую часть времени в сутках.

Основная проблема, с которой я теперь сталкиваюсь в лице моих подопечных то, что когда они начали заниматься, они берут маленькие форматы холста, берут неудачные кисти, неудачные краски, ставят перед собой неразумные задачи. Из-за этого топчутся на месте и многие отчаиваются и разочаровываются в этом деле и откладывают кисти в сторону и думают: «Видно я не талантлив». Конечно же, скорее всего, ошибаются. Мера таланта, практически у всех есть для изобразительного творчества. Современная живопись, с ее вкусовым разнообразием позволяет человеку с малыми изобразительными возможностями вполне успешно выставляться, как художнику, если у него есть вкус, если есть жест, вальяжность.

Почему танцоры и танцовщицы быстрее схватывают вкус живописи и с ними легче работать? Для них жестикуляция — ясное дело. Они очень быстро осваивают это искусство, так как оно нуждается в жесте, в поступке. Но и среди людей не танцующих, естественно много людей способных на жесты, способных на высказывание, имеющих вкус и могущих его проявить. Как правило, те, кто решился на изобразительное творчество имеют более сложную структуру личности и, конечно же, обладают вкусом, зачатками вкуса или каким-то индивидуальным вкусовым предпочтением.

Когда вы решились заняться изобразительным творчеством, еще раз, поступите как менеджер своего творческого процесса. Не идите на поводу у общепринятой схемы обучения, которая даст вам результат через многие годы. У вас нет многих годов на это.

Если правильно, по-менеджерски, по-деловому организовать свой творческий путь, то очень быстро вы получите результат. В моем случае хватило 3-х месяцев, чтобы я стал совершенно профессионально себя чувствовать.

Позже надолго ушел в церковную живопись, ушел из этой гонки за место под солнцем в светской живописи. И, конечно, темп развития был потерян. Сейчас, тем не менее, я имею этот темп и вполне процветаю, как светский художник..

Автор