«

»

Мар 02

Распечатать Запись

Летопись жизни и творчества Эдуарда Мане.

Летопись жизни и творчества Эдуарда Мане
1832
23 января
Эдуард Мане родился в Париже в добропорядочной буржуазной семье.

1839
Поступает в колледж Роллен, где получает классическое образование.

1848
Поступает учеником лоцмана на транспортное судно.

1849
Провалившись на экзамене в Морскую Академию, получает разрешение от отца посвятить себя живописи.

1850
Посещает мастерскую академика Кутюра, где, несмотря на идеологические противоречия с мастером, остается шесть лет.

1853
Совершает путешествие с художественными целями.

1856
Путешествует в Голландию, Германию, Австрию и вновь в Италию.

1857
Копирует в Лувре. Знакомится там с художником Анри Фантен-Латуром.

1858
Пишет картину «Любитель абсента».

1858-1859
Представляет в Салон свои работы, которые несмотря на поддержку Делакруа, были отвергнуты.

1861
Ууспех в Салоне, получает почетный отзыв; знакомится с Дюранти и Бодлером, с Эдгаром Дега.

1862
Пишет «Музыку в Тюильри», после смерти отца получает большое наследство; заводит дружбу с Дега.

1863
Женится на пианистке Сюзанне Леенхофф. Рисует картину «Завтрак на траве», вызвавшую скандал и отверженную Салоном. Знакомится с Моне и Надаром. Рисует «Олимпию».

1865
Выставляет в Салоне «Олимпию», которая вызывает крики гневного протеста; однако у Мартине девять его работ получают благоприятные отзывы. В августе проводит две недели в Испании.

1866
Салон отвергает «Флейтиста» и «Трагического артиста». Находит поддержку у Золя, Сезанна и Моне — своих новых друзей.

1867
В Салоне не выставляется; на Всемирной выставке имеет малый успех: его картина «Казнь императора Максимилиана» запрещена цензурой. Золя публикует о нем статью и хочет, чтобы он иллюстрировал его роман «Сказки Нинон».

1868
В Салоне выставляет «Портрет Золя»; работает в Булонском лесу; совершает поездку в Англию.

1869
Выставляет в Салоне картину «Балкон». Совершает поездки в Булонь и Англию. Его ученицей и моделью для портрета становится Эва Гонзалес.

1870
Ранит во время дуэли критика Дюранти. Начинается война с Пруссией, и он записывается в национальную гвардию. В Салоне приняты две его картины, но его кандидатура в состав жюри отклонена. В групповом портрете Фантена «Мастерская в Батиньольском квартале» изображен в центре.

1871
Избран в Федерацию художников Коммуны.

1872
Продает Дюран-Рюэлю за 51 тыс. франков 29 картин. Две картины выставляет в Салоне; путешествует по Голландии; вместе с другими художниками подписывает требование о создании нового Салона Отверженных. Отправляется в Голландию.

1873
Его «Кружка пива» имеет огромный успех в Салоне; эту картину и еще четыре он продает Фору по 2,5-6 тыс. франков; начинается долгая дружба с Малларме.

1875
Отказывать участвовать в выставке на бульваре Капуцинок; выставляется в Салоне одну картину маслом и одну акварель; Малларме протестует против отказа принять там еще две работы Мане; вместе с Моне работает в Аржантейе; делает иллюстрации к переводу Малларме стихотворения По «Ворон».

1875
Картина с видом Сены «Аржантей» принята в Салоне, но встречает резкую критику.

1876
Не принимает участия в выставке импрессионистов; демонстрирует в своей мастерской 2 картины, отвергнутые Салоном. Пишет портрет Малларме, который в скором времени опубликует о нем хвалебную статью и издаст сборник стихов «Послеполуденный отдых фавна» с иллюстрациями Мане; находится в состоянии душевной депрессии.

1877
Пишет «Нана» и «Каток».

1878
Не участвует в Салоне, у Фора и Гошеде его картины идут по низким ценам, плохо себя чувствует; переезжает на рю д’Амстердам (№ 77). Отправляется на воды в Бельвю, чтобы лечить больную ногу вследствии атаксии.

1880
Выполняет многочисленные портреты своих друзей в технике пастели. В выставке импрессионистов не участвует; его портрет Антонина Пруста (ставшего в 1881 году министром по делам изобразительных искусств) принят в Салоне; в галерее Шерпантье (в редакции «La Vie Moderne») устроена персональная выставка; здоровье ухудшается.

1881
Награжден орденом Почетного Легиона, к которому его представил Антонин Пруст, серьезно болен, но продолжает работать над картиной «Бар в Фоли-Бержер». Иллюстрирует «Аннабель-Ли» Эдгара По, переведенную Малларме.

1882
Здоровье продолжает ухудшаться; выставляет в Салоне картину «Бар в Фоли-Бержер».

1883
Умирает 30 апреля от гангрены.

WordPress: 10.35MB | MySQL:68 | 0,966sec