19.04.24

Артур Брагинский входит в Европейский каталог художников, итальянский каталог «Modern Art Italia 2009», сотрудничает с галереями в Венгрии, Франции, Англии, Чехии, Австрии.

Представляем Вашему вниманию творчество художника Артура Брагинского. Его произведения разноплановы и не оставляют зрителя равнодушным. Давайте подробнее рассмотрим его работы и постараемся понять, что хочет нам сказать художник.

Первое направление-это пейзажи, которые напоминают работы старых мастеров. В них присутствует мистическая сторона и четко выраженное стремление уподобиться всем лучшим школам и мастерам древности. Только у великих художников прошлого мы найдем необходимое равновесие сил. Глядя на живые элементы красок, форм, линий шедевров, созданных в счастливые времена мы ощущаем в самих себе подлинное возрождение. Несколько сотен копий, начиная от Брейгеля, Клод Лорена и голландских мастеров, кончая барбизонской школой живописи, смогли повлиять на творчество молодого художника. Фактически, если проделать такую огромную работу, можно, получить академические знания. Музеи – испытанная и проверенная столетиями школа изобразительного искусства. Постижение высокой культуры мастерства не может быть лишним или спорным приобретением для художника. Сомнительно, что можно найти какую-либо область творческой деятельности человека, где освоение великих достижений прошлого стало бы помехой творцу.

Современное искусство находится в хаотичном состоянии, в постоянном поиске чего-то нового и непостижимого. Все направления модернизма, которые казалось бы достигли абсолютного совершенства, в действительности находятся в кризисе. Человечество имеет большого врага — это собственный интеллект. Фактически мастера современных направлений пользуются знаниями людей, которые не всегда нравственны.

Самодовольство нашего века, его лицемерие и уверенность в том, что ему принадлежит все хорошее, истинное, благородное и красивое на самом деле представляет собой достижения современного человеческого интеллекта. То, что человеческий интеллект считает для себя смыслом или истиной в метафизическом аспекте является всего лишь очередной догмой.

Сегодня мы наблюдаем, распад нашего культурного канона, и общие признаки этого распада характеризуют наше время и его выражение в искусстве. В современном искусстве мы повсеместно видим крушение и распад формы. Если в живописи прошлого мир представлялся реальным, то теперь он стал одной сплошной иллюзией. Если источник потребности в выражении находится в интенсивности ощущения, то может ли современный человек, миру которого грозит погружение в хаос, делать что-либо другое, кроме придания этому хаосу творческой формы.

Мы подходим к самому главному- второму плану творчества этого художника. Это стиль ретро-футуро. Этот стиль, по мнению автора, несет информацию о тонких энергиях. Отчетливо прослеживается глубокое постижение в теософии. Мы можем наблюдать динамическую проекцию энергии, зафиксированную в пространстве и времени. Обязательным условием для творчества в этом направлении является сознание. Необходимо иметь огромный потенциал знаний, которые могут проявляться путем постоянной работы над собой, путем развития сознания.

Современное человечество сегодня абсолютно невежественно по отношению к тонким энергиям, так как психическая энергия может быть как созидательной, так и разрушительной, приобретая произведения искусства людям необходимо иметь элементарные знания о различных влияниях этих сил.

Поэтому, по мнению Артура Брагинского, живопись будущего, прежде всего, будет рассматриваться в аспекте равновесия и гармонии.

Bruginskyid_201_b01

Автор