19.04.24

На выставке в Третьяковской галерее можно увидеть портреты титулованных особ и жителей Марракеша

 

Парижские работы Зинаиды Серебряковой впервые показывают в РоссииФото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

В Инженерном корпусе Государственной Третьяковской галереи стартовала выставка «Зинаида Серебрякова. Парижский период».

Более 70 работ знаменитой художницы, которые ранее не показывались в России, доставили в Москву из Парижа. Почти все они — из Фонда имени Зинаиды Серебряковой. Членом-основателем и президентом фонда является дочь художницы Екатерина, отметившая в прошлом году 100-летний юбилей. Она и ее брат Александр (1907–1995) посвятили жизнь живописи. На выставке представлены и их работы, ставшие удачным дополнением картин Серебряковой-старшей.

 

Владимир Суворов/ИЗВЕСТИЯ

 

Владимир Суворов/ИЗВЕСТИЯ

 

Владимир Суворов/ИЗВЕСТИЯ

Куратор проекта — заведующая отделом живописи первой половины XX века Третьяковской галереи Татьяна Ермакова рассказала «Известиям», что результатом сотрудники галереи довольны, «хотя фактически не принимали участия в отборе работ».

― Идея такой выставки существовала давно, но всё время находились причины, по которым она не могла состояться, поэтому, когда семья предложила нам осуществить эту идею, мы, конечно, согласились. Мы получили выставку, на которой представлены практически все направления деятельности Зинаиды Серебряковой в парижский период. Здесь можно увидеть всё, что было в ее французской жизни: места, где она работала, людей, окружавших ее. Впервые будут показаны замечательные работы марокканского периода. Это особый взгляд художницы на экзотическую натуру, лишенный всякой экзотики.

 

Владимир Суворов/ИЗВЕСТИЯ

 

Владимир Суворов/ИЗВЕСТИЯ

 

Владимир Суворов/ИЗВЕСТИЯ

 

Владимир Суворов/ИЗВЕСТИЯ

 

Работам марокканского периода посвящен целый зал. Большую его часть занимают портреты местных жителей: матерей с детьми, старцев, девушек, музицирующих на национальных инструментах. Главным объектом внимания Зинаиды Серебряковой были лица: их она выписывала во всех нюансах. Остальные детали композиции художница словно намеренно игнорировала, ограничиваясь контурным рисунком.

Портрет был одним из важнейших жанров в творчестве Серебряковой. Ее одинаково интересовали люди разных социальных слоев: достойными портрета художница считала как изысканных дам с собачками, так и уличных торговок.

Выставка продлится до 30 марта.

Владимир Суворов/ИЗВЕСТИЯ

 

Владимир Суворов/ИЗВЕСТИЯ

 

Владимир Суворов/ИЗВЕСТИЯ

 

Владимир Суворов/ИЗВЕСТИЯ

Автор