«

»

Мар 11

Распечатать Запись

Пять принципов копирования с репродукций

 

cop1

 

1. Сначала сравните репродукцию с оригиналом. Выбирайте тех мастеров, которые вам по силам и доступны для детального просмотра. Найдите репродукцию и идите в музей (в галерею…). Советую изготовить крохотную палитру (не требует специального разрешения). Под видом портсигара 10  кв.см. с подготовленными заранее красками. Никто и не обратит внимание, как вы что-то сравниваете. Иногда, по договоренности с сотрудниками, удается приготовить прямо в зале музея контрольные смеси. Если попытки договориться не удались – принесите небольшие выкраски на кусочках холста, по которым будете сверяться в процесс копирования. Не пугайтесь, сравнение оригинала с репродукцией вас повергнет в легкий шок. Вы будете видеть ту самую поправку, которую надо учитывать.

2. Лучше, если вы сами изготовите репродукцию. Как вы уже убедились, печатная продукция не может соответствовать оригиналу в силу технического несовершенства, особенно из многотиражных книг, которые продают в музейных киосках. Многое печатается в Китае, (даже Phaidon). У китайцев традиция цветокоррекции еще не выработалась. Они пережимают по тону, делая все контрастнее и ярче. Д а и к тому же цветовой охват офсетных машин пока ниже охвата струйных принтеров.

Сделать свою репродукцию можно с приобретенного в музее файла, где цветокоррекция выполнена сотрудниками музея. Свяжитесь с музеем, купите максимального размера цифровое изображение (стоит примерно $ 80-100) и отнесите его в хорошую пре-пресс студию, которая специализируется на печати художественных книг. Сделайте цветопробы необходимого размера, продумайте фрагменты.


3. Для копирования необходимо иметь изображения в натуральную величину. Масштаб 1х1. Если это «Последний день Помпеи», то — к размеру копии. Обязательно сделайте детали (важные фрагменты) увеличенные в несколько раз для изучения мазков, фактуры, нюансов письма. Но помните: при масштабировании цвет принимает другое качество. Обратите внимание (см. верхнее фото) на соотношение между репродукцией и оригиналом, а также репродукции и копии. Тройное искажение в масштабах умножает ошибки по цвету. И тут даже невооруженным глазом видно, что колорит копии отличается. А каков он на самом деле?

4. Настройте правильное освещение. Дневной свет  — 5000 К (люм. лампы ЛД — 6400 К), иначе все будет желтое…или фиолетовое. По этой теме достаточно материалов, подробности я опускаю.

5. Пред копированием изучите историю произведения и биографию автора. Не копируйте поверхность, копируйте метод. Изучите последовательность ведения работы, технологию, прежде чем встанете к мольберту. Иногда, чтобы повторить импровизацию (глупо переносить красочные всплески маэстро первым номером колонковой кисти) – приходится перевоплощаться. Для этого неплохо почитать воспоминания автора, письма. Отзывы друзей о его характере.

Не копируйте с плохих репродукций! Даже, если вам готовы заплатить. Незаметно, на каком-то этапе вы скатитесь в яму из которой не выбраться. В крайнем случае, используйте ее только как подсказку по топографии элементов. А цвет полностью отдайте своей интуиции и опыту.

 

http://www.practicum.org

WordPress: 9.68MB | MySQL:66 | 0,787sec