20.04.24

 

Подготовка холста: протереть холст желатином с глицерином, зашкурить, затем нанести слой ПВА. Перед рисованием протереть холст маслом (пихтовым, льняным).
Стандартный набор кистей: набор щетины №2-№20, колонки №1-№10, ушной волос.
Для хранения смешанных красок (колера) можно применять тюбики от зубной пасты.
Много красок в картине не смешивать, симбиоз химических составов часто ухудшает желаемый результат.
Первый этап работы – отрисовка замысла и композиции.
Начинать рисовать нужно с самых темных цветов.
Венецианская смола позволяет эффектно изображать блики, добиваться прозрачности глаз. Для этого замешивается цвет, в него добавляется немного смолы. Точечно наносится на соответствующее место в картине.
Для проверки подлинности старых картин реставраторы применяют ультрафиолет, под которым краски с натуральным пигментом «горят». Современные химические составы такого эффекта не дают.

Автор