«

»

Фев 04

Распечатать Запись

О «хулиганской» картине «Абсент» Эдгара Дега.

 

Абсент. Эдгар Дега.

Абсент. Эдгар Дега.

Французский импрессионист Эдгар Дега заработал себе прекрасную репутацию благодаря картинам, на которых были изображены танцовщицы. Но в 1876 году он ухватился за тему, которая в Европе была у всех «на слуху». И хотя, многие талантливые мастера, современники художника написали десятки картин об этом «биче» современности, у Дега получилось, как впрочем и всегда, нечто уникальное. Кажется, что в ней нет ни центра, ни края, ни начала ни конца – только искажённая абсентом реальность. Это один большой, подсмотренный и «вырванный» из случайного сюжета.

1. «Абсент» был известен под несколькими названиями.

 О «хулиганской» картине «Абсент» Эдгара Дега.

Абсент. Эдгар Дега.
Когда картина Дега была впервые выставлена на третьей ежегодной зимней выставке в Брайтоне в 1876, она называлась «Эскиз французского кафе». Позже картина была переименована в «Люди в кафе», а в простонародье картину стали называть «Пьющие абсент» или «Стакан абсента». А в 1893 году была переименована в «Абсент».

2. Место, изображённое на картине, — реальное кафе в Париже.

 О «хулиганской» картине «Абсент» Эдгара Дега.

Так выглядит кафе, изображённое на картине сегодня.
Заведение, в котором сидят люди на картине, — парижское кафе «Новые Афины». Оно было настоящим «рассадником интеллектуальной богемы», и в этом кафе зачастую можно было встретить таких художников-импрессионистов, как Дега, Камиль Писсарро и Жорж-Пьер Сёра.

3. Картина Дега стала своего рода пропагандой против абсента.

 О «хулиганской» картине «Абсент» Эдгара Дега.

Зелёный напиток художников и поэтов.
В конце 19-го века абсент был очень популярен. Но постепенно этот алкогольный напиток начали запрещать из-за его галлюциногенного эффекта и «вызываемых им приступов агрессии». Абсент был запрещен в Франции, а затем в Соединенных Штатах, Нидерландах, Бельгии, Швейцарии и Австро-Венгрии. На картине Дега изображена угрюмая женщина в весьма неприглядном состоянии, а перед ней — легко узнаваемый напиток.

4. Женщина на картине — известная муза импрессионистов.

 О «хулиганской» картине «Абсент» Эдгара Дега.

Эллен Андре собственной персоной.
Перед дамой на картине – наполненный бокал с абсентом, и, судя по всему, уже не первый. Да, дама пьяна и безразлична к происходящему, взгляд остановился, плечи опущены, носки изящных туфелек «расползлись» в стороны и оторваны от земли. Позировала Дега французская актриса и звезда кабаре «Фоли-Бержер» Эллен Андре, которая вошла в историю тем, что позировала таким знаменитым импрессионистам, как Эдгар Дега, Эдуард Мане и Пьер-Огюст Ренуар.

5. Мужчина на картине — художник.

 О «хулиганской» картине «Абсент» Эдгара Дега.

Французский портретист Марселен Дебутен.
Сидящий справа мужчина никак не связан по сюжету с дамой справа от него. Мужчина напротив, выглядит трезвым и напряжённым, красные, налитые кровью глаза неумолимо твердят о «тяжёлой ночи». Перед ним кофейный напиток от похмелья — мазагран в стеклянном стакане. Прототипом этого героя стал французский портретист, живописец и гравер Марселен Дебутен познакомился с Дега во Флоренции в конце 1850-х, когда Эдгар изучал картины в галерее Уффици. Годы спустя Дебутен появился на картине, которая стала намного более известной, чем любая из его собственных работ. Его портрет был также написан Мане в 1875 году.

6. Картина повредила репутации людей, изображенных на ней.

 О «хулиганской» картине «Абсент» Эдгара Дега.

Главные персонажи картины *Абсент*.
Поскольку картина ассоциировалась у публики с пьянством и развратом, она значительно подмочила репутацию людей, которые были на ней изображены. После того, как «Абсент» выставили в Лондоне в 1893 году, начали ходить слухи, что Андре — женщина легкого поведения и непрочь выпить, а Дебутен – отпетый алкоголик.

7. Критики просто ненавидели картину.

После дебюта «Абсента» в 1876 году критики просто воспылали ненавистью к этому полотну. Какие только отзывы не получала картина. Ее называли отвратительной, уродливой и демонстрирующей только негатив. Через 17 лет, в 1893 году, когда картина была повторно выставлена в Англии, вновь посыпался шквал критики, а «Абсент» сочли на этот раз излишне вульгарным.

8. Дега воспринимал критику с юмором.

 О «хулиганской» картине «Абсент» Эдгара Дега.

Эдгара Дега.
Когда Дега спросили, что он думает о критике его произведения, он переспросил: «Кто критикует? Искусствоведы? А что это за профессия?», также добавив, что «только глупые художники ждут комплимента от людей, которые сами ничего не умеют создавать».

9. Картину Дега стала вдохновением для литературного шедевра.

 О «хулиганской» картине «Абсент» Эдгара Дега.

Книга, написанная по мотивам картины.
В знаменитом романе «Западня» Эмиля Золя была освещена проблема алкоголизма среди бедного класса в Париже. Впервые книга Золя была опубликована в 1877 году, на следующий год после того, как писатель увидел картину на выставке.

10.»Абсент» получила признание в 20 веке.

 О «хулиганской» картине «Абсент» Эдгара Дега.

Музей Орсе в Париже.

Невзирая на шквал критики, капитан Генри Хилл, коллекционер произведений Дега, приобрел «Абсент» в 1876 году. В течение следующих 35 лет картина переходила от одного коллекционера к другому, пока граф Исаак де Камондо не завещал ее Лувру в 1911 году. После того, как картина попала в коллекцию столь престижного музея, о былой критике забыли. В 1986 году полотно перевезли в парижский музей Орсэ, где она находится и поныне.

WordPress: 8.08MB | MySQL:65 | 0,164sec