«

»

Апр 02

Распечатать Запись

Иван Иванович Агеев

 

1590_783x768artist-40-30_Beva-80-60_Bgaze-50-35_Bin-artists-workshop-30-25_Bkatja-50-40_Bkubanets-40-30_Bmary-50-40_Bna-solnce-40-30_Bportrait-in-green-20-17_Bspanish-artist-40-32_B

Иван Иванович Агеев родился 3 сентября 1950 года в селе Копкуль Новосибирской области в семье служащего.
С ранних лет он интересуется красивым, ярким, любит природу. Будучи учеником средней школы, коллекционирует открытки с изо­бражением цветов, орнаментов, натюрмортов.
Окончив среднюю школу, пройдя путь призывника Советской Армии, он поступает в Омский государственный педагогический институт имени Максима Горького на художественно-графический факультет (1974-1980 гг.) По окончании института, преподает рисунок и черчение в средней школе родного села. В это же время работает в производственно-художественном комбинате города Новосибирска.
В 1983 году уезжает в Москву. В Москве знакомится с Федором Федоровичем Волошко, профессором Московского академического художе с тве н но-п ромы шлейного училища (б. Строгановское) и Ф.Ф. Волошко становится его учителем и наставником.
Художник Иван Агеев по духу близок классическому русскому искусству. Он творец. Он мечтатель. Он колорист, который продле­вает короткую жизнь цвета, продлевает ее многообразием пейзажей, родных мест, органично вводя в пейзаж архитектуру. Таковы пейзажи: «Весна», «Суздаль», «Мостик», «Зимний пейзаж», «Деревушка». Его урбанистические пейзажи приобретают новые пластические формы выражения. Они держат чистоту цвета и света и в тоже время, не­сут условность композиции, структуру картины: «Весна», «Поздняя осень», «Паруса», «Вечер в заливе».
В картинах Ивана Агеева прослеживается личность художника, мастера пейзажа, его индивидуальный подход к деталям и явлениям. Он классичен и в то же время современен и прост. Его пейзажи часто наводят на мысль необычного и трогательного, необходимого зри­телю. Искренне с глубокой чистотой натуры, с огромным интересом к природе, будучи открытым и откровенным человеком, Иван Агеев делится этим со зрителем.

1298380341_buket-361298380345_buket-51298380349_buket-171298380349_buket-371298380352_buket-231298380353_buket-251298380355_buket-301298380355_buket-401298380359_buket-331298380369_buket-411298380370_buket-291298380372_buket-321298380374_buket-151298380375_buket-391298380378_buket-281298380392_buket-381298380396_buket-421298380274_buket-101298380282_buket-91298380285_buket-11298380285_buket-191298380288_buket-181298380295_buket-61298380300_buket-161298380300_buket-271298380301_buket-71298380304_buket-241298380304_buket-311298380306_buket-221298380310_buket-121298380313_buket-211298380323_buket-261298380325_buket-111298380328_buket-341298380329_buket-141298380334_buket-131298380341_buket-35

 

Его полотна многообразны по цвету, живые по технике, глубоки по живописным нюансам, разнообразны по контрастам, с открытыми ритмами и динамическим мазком.
В работах Агеева присутствует сложность и простота: триптих «Го­род», «Разлив», «Осень в Боголюбове», «Осенняя поэзия».
В своих картинах художник выражает себя, прежде всего в цвето­вой гамме, резком, порой неожиданном мазке и, конечно, необычным подходом к решению композиции.
Для него неважно на каком материале он работает, холст или картон. Его творческая манера настолько разнообразна, что ведет наше воображение к итальянской живописи, к работам французских импрессионистов. И в тоже время это художник русских классиче­ских традиций: «Вечер в заливе», «Совершенство», «Драматический пейзаж», «Большой город».
А это факт, который говорит о большом мастерстве автора, его безукоризненно виртуозном мазке, о лихом решении живописных планов в работах; «Север», «Зима в деревне», «Вечер в заливе».
А вот пейзажи «Поздняя осень», «Деревня», «Осенний свет» — многоплановы, объемны, захватывают красивым охристым колоритом. В них музыка живописи и природы.
Есть пейзажи, которые близки к конструктивизму, здесь одна цель -передать материальную среду, в которой живет человек. У автора есть целая серия пейзажей, где палитра настолько красива и конкретна, что хочется вместе с автором путешествовать в этом строго геометрично четком решении композиции. Одновременно мы ощущаем легкий, мягкий переход холодных тонов к более теплым живописным мазкам. Я имею ввиду пейзажи из серии «Впечатление о Черногории».
Художник наделен даром чувствовать фантазию красок, воплощать мечту в естественное состояние предметов на холсте. Подтвержде­нием этому являются пейзажи: «Разлив», «Осень», «Причал», «Зима в деревне».
А сколько доброты и нежности в натюрмортах! Сколько любви к изображаемому: «Цветы в синей вазе», «Восторг», «Осенний натюр­морт». Все предметы в натюрмортах объемные, живые по цвету и по форме. Они разговаривают языком художника, который влюбляет нас в эти произведения и дает возможность увидеть еще раз красивое, поэтическое и искреннее. Этот жанр для художника становится шко­лой мастерства, отражая наиболее интимные движения его души. На первый взгляд в обычных и обыденных предметах нет ничего особен­ного, но художник находит место каждой линии, каждому цветовому пятну и красота природы царствует на холсте.
Иван Агеев много ездит, поэтому сюжеты его картин разнообразны. Они раскрывают перед нами секреты природы. Он наблюдателен и впечатлителен. Он всегда узнаваем. Доказательством этому пейзажи: «Весна», «Полянка», «Разлив», «Зима в деревне», «Поздняя осень», «Ранняя весна», «Причал». В этих работах очевидна следующая гамма цветов: высоко, серо-голубые облака, ниже, зелень лесов, полян или лугов. Иногда зеркально-голубая вода. Все это очаровывает, восхищает и увлекает.
Нельзя не сказать еще об одной черте, присущей художнику Агееву. Он резко смягчает динамику вертикальных линий и плоскость конту­ра, приглушая колорит зелено-серых тонов, и делает это гармонично, спокойно и выверено. Это особенно четко видно в пейзажах: «Север», «Городской пейзаж», «Осень в Мордыше».
Отдельного анализа требует картина «Ню». Художник ничего не навязывает, пусть каждый зритель читает картину по-своему. Автор передает на холсте самое сокровенное творение природы — красоту женского тела. По-мужски смело, лихо, широкими мазками, открытым цветом, безукоризненным владением светотенью создается портрет обнаженной. Сложна и богата психология портретируемой, а потому сложна и цветовая гамма. Палитра высветляется. Это произведение является свидетельством того, что автор на пути совершенствования мастерства.
Большие требования к себе, огромное количество эскизов и этюдов к картинам, участие в городских, областных и зарубежных выставках дают нам права радоваться, гордиться и неукоснительно ждать новых живописных работ Ивана Агеева.
Художник Агеев — живописец, заключающий в себе непосредствен­ность, чувства глубоких дум и стремлений. Он талантливо и красиво передает в живописной пластике образы любимой природы, любви к человеку. Он никогда не забывает, что мастерство — это не останавли­ваться на достигнутом, что это стремление к новым творческим высо­там совершенства профессии.
Его великолепное, бережное отношение к живописи, без труда вво­дит зрителя в действие красоты. Ему верят, с ним вместе зритель пере­живает, восхищается, а потому с его полотен звучит правда жизни.
Искусствовед Дия Ульянова

1298387519_vesna1-0141298387521_veneciya10-0111298387522_veneciya12-0131298387525_veneciya7-0081298387526_veneciya3-0041298387532_vesna5-0181298387540_vesna7-0201298387543_gorod1-0211298387546_veneciya6-0071298387552_veneciya4-0051298387554_veneciya11-0121298387556_veneciya2-0031298387556_veneciya5-0061298387558_vesna6-0191298387573_gorod6-0261298387574_gorod7-0271298387575_gorod4-0241298387579_gorod3-0231298387586_vesna3-0161298387489_veneciya9-0101298387496_vesna2-0151298387498_gorod9-0291298387503_vesna4-0171298387506_gorod8-0281298387512_gorod10-0301298387514_gorod2-0221298387514_veneciya8-0091298387517_gorod5-0251298387519_veneciya1-002

http://www.ivanageyev.ru/

WordPress: 8.28MB | MySQL:66 | 0,251sec